Семинар географии

Современный учитель – это исследователь, педагог, воспитатель. И прежде всего, человек с высоким уровнем педагогической культуры. Под таким девизом 22.02.2017 года прошёл практический семинар учителей географии в ГБОУ МОШ №19. Тема семинара «Современные подходы в организации учебного процесса на уроках географии в условиях внедрения ГОС».

План проведения семинара.

  1. Визитная карточка школы (Кукуяшная О.Ю., директор школы).
  2. Теоретическая часть семинара «Современные подходы в организации учебного процесса в условиях внедрения ГОС» (Прочухан К.В., методист МЦ; Довга И.В., заместитель директора по УВР МОШ №19).
  3. Урок в 7 классе. Тема. Путешествие по Южной Америке (Каземирова Л.Я., учитель географии).
  4. Внеклассное мероприятие «На большом воздушном шаре» (Кулакова Е.А., заместитель директора по УВР).
  5. Подведение итогов семинара (Прочухан К.В., Кукуяшная О.Ю.).

В школьном деле учитель — центральная

фигура. Высота уровня школьного

преподавания, его качество больше всего

зависит от качеств самого учителя.

Н. Н. Баранский

Готовность к инновационной деятельности в современных условиях – важнейшее качество профессионального педагога, без которого невозможно достичь и высокого уровня педагогического мастерства. В современной социокультурной ситуации, порожденной переходом от индустриального к информационному обществу, меняются требования к образованному человеку. Ему необходимо не столько овладеть определенной суммой знаний, сколько сформировать умения применить их для решения возникающих жизненных проблем. «Образование в течение всей жизни» – вот девиз сегодняшнего дня. Только в этом случае, постоянно повышая свою квалификацию, а зачастую и осваивая новые пласты знаний, человек сможет добиться желаемых результатов. Современное образование должно научить человека жить в изменяющемся, динамичном мире. Необходимые для формирования нового человека изменения в образовании определены государственными образовательными стандартами общего образования, практически зафиксировавшим те объективные изменения, которые уже произошли в обществе (новые цель и содержание образования, новое целеполагание при проектировании основных образовательных программ, внедрение современных интерактивных образовательных технологий и средств обучения, новые требования ко всем работникам. В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, проектирование и конструирование социальной среды развития ребенка в системе образования, активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. Планирование учебного процесса сегодня – это цепь тщательно отобранных и взаимосвязанных структурных компонентов, предполагающих анализ и отбор актуальных для данного этапа обучения планируемых образовательных результатов, определение видов учебной деятельности, соответствующих образовательным результатам, и средств обучения для реализации этих видов учебной деятельности.

Как известно, урок является формой реализации педагогических взаимодействий, где происходит общение учителя и ученика. По итогам урока судят о педагогическом мастерстве учителя и об уровне подготовки ученика. Поэтому проведенный интересный урок новых знаний в 7 классе по теме: «Путешествие по Южной Америке» был визитной карточкой учителя географии Каземировой Л.Я. В нем было познание, открытие, деятельность, развитие, рост, ступеньки к знаниям, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, использование различных форм, методов и приемов работы. Урок способствовал развитию интереса учащихся к учению, к изучаемому предмету, к окружающим географическим явлениям. Урок прошёл на одном дыхании, где дети показали все свои знания по теме, интересная форма проведения урока – всё это сделало его насыщенным и глубоким.

Формирование ключевых компетенций происходит не только в процессе усвоения предметных дисциплин, но и во внеурочной деятельности. Это обеспечивает целостность общекультурного и личностного развития ребенка. На внеклассном мероприятии по теме «На большом воздушном шаре!», учащимися всей школы на высоком уровне были продемонстрированы актёрские умения и таланты. Заместитель директора по УВР Кулакова Елена Алексеевна вместе со всеми учителями МОШ №19 построила мероприятие так, что и гостям и учащимся школы удалось познакомиться с историческими и географическими особенностями отдельных стран и контингентов; изучить их культуру и быт, увидеть и оценить всю красоту и прелесть.

Сегодня школе требуется педагог, способный овладеть технологиями, обеспечивающими индивидуализацию образования, достижение планируемых результатов; педагог, мотивированный на непрерывное профессиональное совершенствование, инновационное поведение.

Современная школа – это счастливые и здоровые дети, высокопрофессиональные педагоги, психологически комфортная обстановка, громкие победы вгороде, республики. Всем этим требованиям сполна отвечает ГБОУ «Миусинская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №19».

Формирование базовых компетентностей учащихся, совершенствование методической культуры учителя и улучшение его качества преподавания – главное, к чему должен стремиться каждый педагог. Поэтому очень важно самообразовываться и делиться опытом педагогической работы в рамках таких мероприятий, как семинары учителей.

Только творческий педагог

 может развить творческие способности

в себе и творческое начало в ребёнке”.

А ведь для нас это главное!

В.А. Сухомлинский

Семинар закончился словами: «Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее».

Прочухан К.В., методист МЦ УО АГКЛ ЛНР