Родителям

Чем обязаны нам наши дети?

Часто родители упрекают своих детей: «Я в тебя столько вложил, и никакой благодарности от тебя!» А порой родители слышат от детей встречный вопрос: «А зачем вы меня родили?»

Многие знают ответ на этот вопрос, но у каждого он свой. А вот объяснить ребенку так, чтобы он понял, порой бывает не просто. Чувство материнства у девочек проявляется еще в детстве в игре в куклы. Девочка берет пример с матери, подражает ей. А мальчик стремится быть похожим на отца, перенимая его знания и умения. Отношения, складывающиеся в семье, отражаются в дальнейшей жизни наших детей, порой как в зеркале. А зеркало бывает и кривым…

Так зачем мы их родили? По любви, по неосторожности, чтобы не оставаться одним на старости лет, чтобы кто-то продолжил ваше дело? Это нужно было нам. Мы их не спрашивали: «А не хочешь ли ты появиться на свет?» Не смешно… Я думаю, что если вы ждете отдачи от ребенка, сначала подумайте, а что вы дали ему, кроме жизни. И не обижайтесь, если вас забыли поздравить с праздником, мало ли какие у ваших детей проблемы. Вспомните лучше, как вы сами относились к своим пожилым родителям? Если детство ваше было тяжелым, на ваш взгляд, и несчастливым, то сделайте так, чтобы ваши дети не узнали подобных страданий. Несчастный человек безучастен к другим.

Ожидаю гнев со стороны читателей. Но вопрос непростой. Он равносилен такому, как «А зачем жить?» Вам не задавали его? А мне задавали, но я так толком и не знаю правильного ответа. Разговоры о том, чтобы учиться, творить, создавать, любоваться, любить и продолжать род, ребенка 10 лет не удовлетворят. Если ребенок задал вам такой вопрос, значит ему одиноко в этом мире. Нужно что-то срочно делать, чтобы не потерять его навсегда.

Нить, соединяющая вас с ребенком, с обрезанием пуповины не разрывается, она остается. Но она настолько тонка и невидима, что можно случайно своими собственными же руками оборвать ее. И если уже взрослый сын или дочь приходят к вам за поддержкой или просто поделиться своими мыслями, бросайте все, какое бы время суток не было. Это как раз то, что вам нужно! Это ответ на ваш упрек: «Я тебе все, а ты мне что?»

А то – что мы вместе с нашими детьми познаем мир настоящего. Мы читаем им книги, которые в детстве читали нам, открываем для себя новые произведения, ранее недоступные по разным причинам. Дети возвращают нас в наше собственное детство, мы заново переживаем обиды, неудачи, первую любовь, детское счастье обладания заветной игрушкой. Даже лето для нас остается порой каникул. И года мы исчисляем не по январю, а по сентябрю.

Знания, переданные нам нашими родителями, соединяются с собственными. Мы ими бескорыстно делимся со своими детьми. Впоследствии к нам приходят новые знания от них. Наши дети умнее нас, но не опытнее. Как сделать так, чтобы наш жизненный опыт был полезен следующему поколению? Мне кажется, все очень просто – нужно больше общаться на понятном друг другу языке. И язык этот нужно «создавать» и развивать вместе всю жизнь.

Нет среди нас ни Макаренко, ни Сухомлинского. Научиться педагогике можно, но быть родителем очень ответственное и осознанное право. И надеяться сейчас на то, что государство вырастит, а школа выучит, не стоит – не те времена. Это наша задача и наша работа.

А самое приятное, это когда твой ребенок тебе говорит: «У меня было счастливое детство».


Советы родителям первоклассников

«ХОРОШО ЛИ МЫ ЗНАЕМ СВОИХ ДЕТЕЙ!?!»

Если ваш ребенок уже стал первоклассником, уважаемые родители, помогите ему адаптироваться, учитывая психологические особенности возраста:

  1. У первоклассника активно развивается процесс развития мышления, «внутренний план действий». Родители должны помогать становлению этого процесса: «Что ты хочешь?», «Что ты будешь делать дальше?», «Как ты это будешь делать?» и т.д.
  2. Существенное внимание уделяется достижению ребенком конечного результата, т. к. в этом возрасте формируются психические процессы – внимание, память, мышление. Это – одно из главных новообразований психики ребенка в младшем школьном возрасте.
  3. В этом возрасте дети хотят быть просто такими, какими они есть, им необходимо, чтобы их любили «просто так», а не за «что-то» (хорошо выполнил домашнее задание).
  4. Главным способом влияния на ребенка может быть поощрение, а не наказание. При этом успехи ребенка можно сравнить с его достижениями: «Ты сегодня лучше выполнил задание, чем вчера, а завтра выполнишь его еще лучше. Молодец!».
  5. Значительное внимание надо уделять созданию условий для выявления подвижной активности ребенка, т. к. в этом возрасте она очень высокая. В школе эта активность сдерживается, ребенок прилагает немало усилий, чтобы не двигаться один урок, не говоря уже о 4 – 5. а дома (по возможности) надо дать ребенку возможность побегать, попрыгать, сколько ему хочется!
    ЕСЛИ У ВАС, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ , ВОЗНИКЛИ ВОПРОСЫ, ОБРАЩАЙТЕСЬ К ПСИХОЛОГУ НАШЕЙ ШКОЛЫ!



                * * *

 

  

Источник:  ИНФОРМАЦИЯ В УГОЛОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ